МБОУ "Калиновская СОШ"
Республика Бурятия Мухоршибирский район село Калиновка
  • Повышение квалификации

    Повышение квалификации

    Повышение квалификации педагогических работников – это целенаправленный процесс, ориентированный на постоянное совершенствование профессионализма, развитие мастерства и формирование новых навыков педагогической деятельности.

    Повышение квалификации

    От качества деятельности педагога, его квалификации, навыков креативного мышления зависит эффективность процесса организации педагогической работы и качество образования учащихся. Это обуславливает необходимость постоянного повышения квалификационного уровня педагогов. Повышение квалификации представляет собой с одной стороны процесс, а с другой – результат образовательного процесса. Профессиональное обучение педагога входит в систему образования страны, предоставляя возможности реализации права на непрерывное образование, которое можно получать в течение всей жизни, независимо от пола и возраста. Квалификационные курсы можно пройти при наличии конкретного уровня образования.

    Повышение квалификации

    Виды и формы повышения квалификации

    Существует две основных формы повышения квалификации педагогов:

    Форма самообразования. В этом случае, работник самостоятельно изучает теоретический и практический материал, самосовершенствует свои навыки и способности, разрабатывает новые способы организации учебно-воспитательного процесса. Форма организованного стороннего профессионального обучения. При этой форме организации, работник повышает свою квалификацию путем прохождения:

    Стажировки;

    Краткосрочных курсов – до 72 часов;

    Долгосрочных курсов – свыше 72 часов;

    Дистанционных курсов, удаленного обучения;

    Накопительной системы повышения уровня квалификации (конкурсы профмастерства, мастер-классы, научные конференции, проблемные семинары, индивидуальное самообразование).

    Стажировка носит практическую направленность. Она предполагает получение навыков применения теоретических знаний в определенных видах и направлениях деятельности, использования отечественного и мирового передового опыта, чтобы получить навыки работы по занимаемой должности. Продолжительность прохождения стажировки определяется организацией в зависимости от должности и целевого назначения обучения. Кроме того, стажировка может происходить при необходимости профессиональной переподготовки кадров. Это осуществляется при необходимости получения новой квалификации работником, знаний в другой области деятельности.

    Различные курсы повышения квалификации нацелены на обучение по специализированным программам. Они могут быть разной временной продолжительности в зависимости от объема материала, предметной области, тематики и целей обучения.

    Дистанционное обучение проводится организацией при невозможности организовать реальное обучение и необходимости донести новую информацию (например, инновационные методики преподавания, порядок организации урока) до работников.

    Накопительная система обучения состоит из комплекса учебных программ, которые выбираются работником самостоятельно по конкретному направлению повышения квалификации. Работник обязательно должен включить в состав своей программы обучения вариативный и два инвариативных раздела. Они включают в себя программы обучения, содержащие информацию о фундаментальных проблемах развития современной системы образования, психологические и педагогические теории, применение информационных ресурсов в образовательной сфере, а также информацию, касающуюся непосредственно глобальных проблем конкретного дисциплинарного направления обучения.

    Ответственный за организацию дополнительного проф образования

    Васильева Альбина Николаевна.
    Васильева Альбина Николаевна
    Учитель физики и математики, первая категория
    000
    Телефон:
    89835392817
    Часы приема:
    Пн–пт 14:00–17:00

    Курсы повышения квалификации

    Функциональная грамотность на уроках русского языка
    23.11.2022, 00:00
    Курс предназначен для учителей русского языка
    Форма обучения
    очно-заочная
    Категория
    Высшая
    Длительность курса
    36 часов

    Функциональная грамотность 

    Функциональная грамотность - это способность человека свободно использовать навыки и умения чтения и письма для получения информации из текста, то есть для его понимания, компрессии, трансформации и для передачи такой информации в реальном общении.

    • Формирование функциональной грамотности – это непростой процесс, который требует от учителя использования современных форм и методов обучения. Применяя эти формы и методы, мы сможем воспитать инициативную, самостоятельно, творчески мыслящую личность.

    Расскажу о некоторых формах и методах, приёмах применяемых на уроках русского языка и литературного чтения для формирования функциональной грамотности учащихся.

    1.Приём «Удивляй!»  и «Яркое пытно» 

    Урок русского языка 1 класс «Звуки и буквы» 

    Ребята, в некотором царстве, в некотором государстве жили - были брат и сестра. Сестра всегда пела и танцевала и любила носить красные платья, а брат петь не мог, но любил носить синие или зеленые, а иногда и сине-зеленые вещи. Но это их не расстраивало, ведь сестра всегда ходила с братом, держась за руку, и всегда пела красивые песни.

    Ребята на доске буквы нам надо их разделить на две группы. 

    А И Ж М Н Щ Ы У Д О 

    Одни в группу сестры, вторые - брата.

    Ребята, как вы думаете, какие буквы отправим в группу сестры, а какие брата?

    Как вы думаете, какого цвета будут буквы в группе сестры,

     а брата?

    Молодцы, хотите узнать, как звали сестру и брата?

    2.Приём «Лови ошибку»

    Спишите, исправив ошибки. 

     выпал снег саша. И коля чистят. Каток весело. Работать ребятам!

     Спишите, исправив ошибки. 

      Унас жывёт кот семён.он добрый и очен пушыстый. Сам он весь чорный а ушы у нево белинькие. Хвосьтик Сёма держит трубой. Гласки хитрыи .А ещё он дрочюн. На нашей улеце ево боятся все каты. А мышы не баятся, потому што Сёма не любит лавить мышей.

    3.Приём «Да-нет!» 

      На уроке по изучению темы  « Морфология» загадывается определенная часть речи, и ребята начинают задавать учителю вопросы:

    Это самостоятельная часть речи? - да;

     Она обозначает признак предмета? – нет;

    Эта часть речи склоняется? – да;

    Это самая многочисленная часть речи? – да.

    Ребята делают вывод, что это существительное.

    4.Приём «Тонкие и толстые вопросы»

     Тонкие вопросы

    • Кто…?              
    • Что…?
    • Когда…?          
    •  Может…?
    • Будет…?          
    •  Мог ли …?
    • Верно ли …?  
    •   Было ли …?
    • Как звали …?
    • Согласны ли Вы…?

    • Толстые вопросы                                   
    • Дайте несколько объяснений, почему...?
    • Почему Вы считаете (думаете) …?
    • В чем различие…?
    • Предположите, что будет, если…?
    • Что, если…?        

    5.Приём «Кластер»

    6.Приём «Проблемная ситуация» 

    Вставьте пропущенные буквы парных согласных, подобрав проверочные слова:

       Лу.., пиро.., ко.., горо.., пру.., клю.., пру…, овра.., коро.., ко.., арбу.., лу.., обо…-

    2. Какое слово может быть лишним? Почему?

    мороз

    снег

    снежки

    холод

    - (Снежки. Есть парный согласный, но он в середине слова).

    - Подумайте, можно ли наш способ проверки применить к таким словам?

    7.Приём «Добавь следующее» 

    Дети придумывают слова на тему «Школа»

    1.Парта.

    2.Парта, доска.

    3. Парта, доска, мел и т.д.

    Первое время детям под силу назвать по порядку только 5–6 слов, в конце года –

     уже 10–12 слов.

    8.Приём «Ассоциативный куст»

    9.Приём «Мыслящие шляпы» 

    «Шесть шляп» — это прием групповой познавательной активности, который помогает рационально организовать изучение проблемы (текста, новой информации) и выявить разные стороны восприятия и оценки.  

         Предмет: Русский язык.

    Тема: Лексика и развитие речи.

    Заданная ситуация: сказка «Курочка Ряба». Ученикам предлагается рассказать сказку по-новому, в зависимости от цвета шляп.

    Белая — деловая речь, много терминов, точных фактов. Например, «Курица по кличке Ряба родилась в 2015 году и уже через 6 месяцев приобрела репродуктивную способность. Хозяева курицы — дед по имени Иванов Петр Алексеевич и его супруга Иванова Антонина Семеновна…».

         Желтая — в сказке должно быть много эпитетов, сравнений. Здесь    

         употребляется речь художественная, образная.

    Черная — вполне возможно предложить составить сказку ужасов. Или написать сценарий для экранизации в жанре триллера.

    Красная — чувственная сказка. Это может быть сказка в стихах.

    Зеленая — креатив. Сказка должна иметь самый неожиданный конец.   Представить ее в жанре пантомимы.

    Синяя — нейтральная. Участники этой группы будут представлять жюри

    10.Приём «Синквейн»

    1 строка - Существительное – тема синквейна (объект)

     2 строка - 2 прилагательных описывающие признаки и свойства объекта

    3 строка - 3 глагола– действия, совершаемые объектом

    1. строка - Предложение – отношение автора  к объекту

       5 строка - Синоним к первой строчке – суть объекта

               

    Вот мы и плавно перешли к литературному чтению.

    11.Чтение  с «ДЫРКАМИ»

    12.Чтение перевёрнутого текста.

    13.Чтение текста с «решёткой» (шторкой)

    14.Чтение без пробелов.

    15.Игра «По двум словам отгадай пословицу»

     Заключение

    При формировании функциональной грамотности

    учащихся учителям начальных классов надо помнить.

    1. Главным является не предмет, которому вы учите, а

    личность, которую вы формируете.

    2. На воспитание активности не жалейте ни времени, ни

    усилий. Сегодняшний активный ученик - завтрашний

    активный член общества.

    3.Учите детей учиться.

    4.Необходимо чаще использовать вопрос "почему?", чтобы

    научить мыслить причинно: понимание причинно-

    следственных связей является обязательным условием

    развивающего обучения.

    5. Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто

    использует знания на практике.

    6. Приучайте учеников думать и действовать самостоятельно.

    Предложенные технологии, приемы, методы, задания направлены на формирование информационной и коммуникативной компетентности учащихся.

    Таким образом,  систематическое применение всех методов и приемов служит развитию ключевых и предметной компетенций, а на их основе формируется функциональная грамотность школьника.

    БРИОП
    Антитеррористическая защищённость.
    06.12.2022, 00:00
    Курс предназначен для всех педагогов
    Форма обучения
    Очно-заочная
    Категория
    Первая
    Длительность курса
    72 часа

    Курс предназначен для всех учителей, работающих в школе. Нацелен на отработку практических навыков по антитеррористической защищённости.

    БРИОП
    Внеурочная деятельность в условиях ФГОС
    09.11.2022, 00:00
    Для всех педагогов
    Форма обучения
    Очно - заочная
    Категория
    Высшая
    Длительность курса
    16 часов

    В программе курса:

    1. Нормативно-правовые основы проведения.
    2. Внеурочная деятельность при подготовке учащихся к предметам
    3. Программа внеурочной деятельности.
    БРИОП

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie